Добро пожаловать на территорию разработок

Вы уверены, что знакомы со всеми вариантами беспилотной техники?

А как насчет беспилотного снегохода?

Именно такой аппарат мы задумали создать, посматривая из окна офиса на затянувшуюся зиму.  Хорошо известно, только возникни искра-идея, в коллективе, где каждый увлечен изобретательством, как тут же рождается множество продолжений задуманному. Также случилось и с «БЕЛЫМ КОТОМ». Энтузиазма этой зародившейся разработке добавило государственное планирование освоения северных широт. Разумеется, велик интерес и у оборонной отрасли к этой теме.

Так зачем строить такой транспорт? Позвольте! Возразим мы,только одних гражданских применений – множество! Это: доставка срочных грузов;разведка пространства по пути следования; метеорологические задачи; картографические измерения и исследования; расстановка каких-либо маркеров (маячков, ретрансляторов сигнала) и многое другое. И все это, заметим, без риска человеческой жизни, в экстремальных  северных условиях.

Только представьте себе, как Вы, без опасения, выпускаете в ночную морозную мглу, рвущегося вперед «железного зверя». Скажем его цель, доставить кровь в больницу небольшого поселка, что находится от Вас в ста километрах…

Весна 2019 г. Белый кот

Как эта идея начала воплощаться? Конечно же, не обошлось без многочисленных эскизов и споров. А  за ними, наконец, состоялась постройка полномасштабного макета «БЕЛОГО КОТА». Макет выполнен в современном  многогранном дизайне, с окрасом в соответствии своему имени.     При первых же шагах базовых узлов разработки, возникли идеи применения своих изобретений, имеющихся в лаборатории. Одна из них, адаптивная система стабилизации аппарата при движении по неровностям. Быстродействующий моторизованный узел, смонтированный на шасси, изменяя центр тяжести такелажа, компенсирует опрокидывающие силы. Анонсирование проекта состоялось на выставке «АРМИЯ 2017» и вызвала большой интерес у специалистов.

Следующий шаг – создание действующего макета беспилотного снегохода. Для отработки систем беспилотного управления. На его первом этапе был переоборудован, в дистанционно управляемый, серийно выпускавшийся снегоход Рыбинского завода «ТИКСИ-250». На машине органы ручного управления, были заменены на электро приводы. Стояла не простая задача, провести переделки с минимальными изменениями заводской конструкции и компоновки. Притом, ограничиться имеющейся бортовой электроэнергетикой. Решить вопрос с электромагнитной помехой от искрового зажигания двигателя, мешающей радиооборудованию дистанционного управления.

При испытательных заездах производилась аэросъемка. На протяжении всего времени заездов, установленное оборудование, в целом, работало устойчиво. Системы безопасности работали без замечаний. Были замечены сбои в работе радиоканала, что и предполагалось.

После проведения анализа пробных заездов снегохода на открытой местности, зафиксированы мелкие недоработки, устранением которых, наша лаборатория занимается в настоящее время.

Следующий заезд позволит утвердиться в правильности принятых технических решений в системе беспилотного управления. Целью этих работ будет, установка телевизионной системы навигации и канала телеметрии с борта, на пуль оператору управления.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Back to Top