Добро пожаловать на территорию разработок

Роботизированная коробка передач для тяжелого электротранспорта

Компанией ООО «Мехатронные системы» в 2020 году была разработана роботизированная двухскоростная коробка передач для тяжелого электротранспорта. Особенностью разработанного устройства являются многопоточность зубчатой передачи и отсутствие классических синхронизатора и сцепления как в коробках скоростей ДВС. Это позволило максимально снизить массу и габаритные размеры устройства.

Объединение тягового электродвигателя с двухступенчатой механической передачей обеспечивает возможность работы электродвигателя в зоне своего наивысшего КПД, что особенно актуально для электротранспорта с аккумуляторными батареями.

Кроме того, двухступенчатая механическая передача позволяет развивать большие крутящие моменты на движителе транспортного средства при преодолении «тяжелых участков» маршрута.

В облегченной версии переключение скоростей происходит в режиме стоп, а расширенная версия может быть оснащена специально разработанным электронным синхронизатором, который позволяет переключать скорости во время движения в автоматическом режиме.

Автоматическая коробка передач для тяжелого электротранспорта

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
Номинальный вращающий момент на выходном звене 3000 Нхм
Максимальный вращающий момент на выходном звене 7000 Нхм
Номинальные обороты на выходном звене 500 об/мин
Масса 180 кг.

Длительность разработки составила 6 месяцев.

Принципиальная схема работы роботизированной двухскоростной коробки передач
Испытания роботизированной двухскоростной коробки передач
Процесс синхронизации роботизированной коробки передач с выходным звеном на макете
Back to Top