Компанией ООО «Мехатронные системы» в 2020 году была разработана роботизированная двухскоростная коробка передач для тяжелого электротранспорта. Особенностью разработанного устройства являются многопоточность зубчатой передачи и отсутствие классических синхронизатора и сцепления как в коробках скоростей ДВС. Это позволило максимально снизить массу и габаритные размеры устройства.
Объединение тягового электродвигателя с двухступенчатой механической передачей обеспечивает возможность работы электродвигателя в зоне своего наивысшего КПД, что особенно актуально для электротранспорта с аккумуляторными батареями.
Кроме того, двухступенчатая механическая передача позволяет развивать большие крутящие моменты на движителе транспортного средства при преодолении «тяжелых участков» маршрута.
В облегченной версии переключение скоростей происходит в режиме стоп, а расширенная версия может быть оснащена специально разработанным электронным синхронизатором, который позволяет переключать скорости во время движения в автоматическом режиме.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИК
Количество передач 2
Передаточные отношения 2,07/4,52
Номинальные обороты на входном звене 1700 об/мин
Номинальные обороты на выходном звене 821/376 об/мин
Номинальный вращающий момент на выходном звене 3000 Н*м
Максимальный вращающий момент на пониженной передаче на выходном звене 7000 Н*м
Масса 180 кг.
Длительность разработки и изготовления образца составила 6 месяцев.
Принципиальная схема работы роботизированной двухскоростной коробки передач
Испытания роботизированной двухскоростной коробки передач
Процесс синхронизации роботизированной коробки передач с выходным звеном на макете