21 февр. 2024

Роботизированная коробка передач для тяжелого электротранспорта

Компанией ООО «Мехатронные системы» в 2020 году была разработана роботизированная двухскоростная коробка передач для тяжелого электротранспорта. Особенностью разработанного устройства являются многопоточность зубчатой передачи и отсутствие классических синхронизатора и сцепления как в коробках скоростей ДВС. Это позволило максимально снизить массу и габаритные размеры устройства.

Объединение тягового электродвигателя с двухступенчатой механической передачей обеспечивает возможность работы электродвигателя в зоне своего наивысшего КПД, что особенно актуально для электротранспорта с аккумуляторными батареями.

Кроме того, двухступенчатая механическая передача позволяет развивать большие крутящие моменты на движителе транспортного средства при преодолении «тяжелых участков» маршрута.

В облегченной версии переключение скоростей происходит в режиме стоп, а расширенная версия может быть оснащена специально разработанным электронным синхронизатором, который позволяет переключать скорости во время движения в автоматическом режиме.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИК

  • Количество передач 2

  • Передаточные отношения 2,07/4,52

  • Номинальные обороты на входном звене 1700 об/мин

  • Номинальные обороты на выходном звене 821/376 об/мин

  • Номинальный вращающий момент на выходном звене 3000 Н*м

  • Максимальный вращающий момент на пониженной передаче на выходном звене 7000 Н*м

  • Масса 180 кг.

Длительность разработки и изготовления образца составила 6 месяцев.

Принципиальная схема работы роботизированной двухскоростной коробки передач

Испытания роботизированной двухскоростной коробки передач

Процесс синхронизации роботизированной коробки передач с выходным звеном на макете